ФЭНДОМ

Федеральное носударственное унитарное предприятие «Крымская железная дорога» — унитарное предприятие[1] обслуживающее систему железных дорог на территории Крыма.

Основано 26 марта 2014 года на базе подразделений Крымской дирекции Приднепровской железной дороги Украинских железных дорог, расположенных на территории Крыма.[1]

Среди транспортных фанатов данная железная дорога получила известность как предмет общественных разногласий в её железнодорожной части.

Общие сведения

В составе дороги находятся три локомотивных депо: Симферополь, Джанкой, Керчь; вагонное депо в Джанкое, два пассажирских депо с ремонтной базой, одно моторвагонное депо (в Симферополе), дистанции пути, сигнализации и связи, электрификации. Отсутствует собственная путевая машинная станция (ПМС) для капитального ремонта пути. До 2014 года станции дирекции работали преимущественно на выгрузку, обеспечивая основную долю годовой перевалки портов Крыма, в 2013 году составлявшую 11 млн тонн. Основная погрузка — вывоз флюсов с Балаклавского карьерного управления.

В ноябре 2004 года возобновлено железнодорожное грузовое паромное сообщение через Керченский пролив, по состоянию на 2014 год курсируют три железнодорожных парома: два по маршруту Кавказ — Крым[2], один по маршруту Кавказ — Керчь.

История

  • Территориальным предшественником современной Крымской железной дороги являлась Крымская дирекция Приднепровской железной дороги. До 15 марта 2014 года дирекция подчинялась Приднепровской железной дороге, после чего было достигнуто соглашение о её переподчинении Совмину АР Крым.[3]

26 марта 2014 года постановлением Государственного совета Республики Крым образовано государственное предприятие «Крымская железная дорога» на базе предприятий железнодорожного транспорта, находящихся на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, которым отошла большая часть де-факто переставшей существовать Крымской дирекции. В ходе событий весны 2014 года из Крыма на материковую Украину вывезена вся новая железнодорожная техника, в том числе пассажирские локомотивы ЧС7, путевые машины и вагоны новых серий[4]. Участки бывшей Крымской дирекции, оставшиеся на территории Херсонской и незначительной частью Запорожской областей Украины, были переданы Запорожской дирекции.

С 26 декабря 2014 года по инициативе украинской стороны прекращено грузовое, а с 27 декабря - пассажирское сообщение с Крымом со стороны Украины[5].

Начальник дороги – Андрей Каракулькин (с 2014 года).

Границы железной дороги

По состоянию на июнь 2014 года дорога граничит со следующими дорогами:

  • Flag of the Ukraine Украина

    • Приднепровская железная дорога (Соленое Озеро — Сиваш, закрыта)
    • Одесская железная дорога (Армянск — Вадим, закрыта)
  • Флаг России Россия

    •  Северо-Кавказская железная дорога (паромы Крым — Кавказ и Керчь — Кавказ)

Хронология развития линий

  • 1843 год - Инкерманская железная дорога;
  • 1855 год - Балаклавская железная дорога;
  • 1874 год - граница с Украиной (из Запорожья) - Симферополь;
  • 1875 год - Симферополь - Севастополь;
  • 1896 год - Джанкой - Феодосия
  • 1900 год - Владиславовка - Керчь
  • 1915 год - Остряково - Евпатория
  • 1935 год - Джанкой - Армянск
  • 1944 год - Армянск - граница с Украиной (и далее в Херсон)
  • 1951 год — Керчь — порт Крым
  • 1953 год - Инкерман I - Инкерман II
  • 1969 год - Инкерман II - Камышовая бухта

Перспективы

1 мая 2014 года было создано совместное предприятие «ГК Автодор» и ОАО «Российские железные дороги», которое названо ООО «Керченский мостовой переход», и, которое приступит к строительству железнодорожно-автомобильного моста Тамань — Керчь через Керченский пролив, протяжённостью 19 км стоимостью до 1 млрд 250 млн евро. Срок строительства — 3 года[4]. Это предполагает реконструкцию железнодорожного хода Керчь — Армянск, со строительством вторых главных путей и электрификацией. Так же предусмотрено строительство ряда новых железнодорожных станций, в том числе и крупных.

Основные линии

Основные линии:

  • Солёное Озеро — Чистенькая — двухпутная линия, на электрической тяге, постоянный ток. Участок Чистенькая — Севастополь — однопутный, электрифицирован.
  • Остряково — Евпатория — однопутная линия на электровозной тяге, постоянный ток.
  • Джанкой — Феодосия — однопутная линия на тепловозной тяге.
  • Владиславовка — Крым — однопутная линия на тепловозной тяге.
  • Джанкой — Армянск — однопутная линия на тепловозной тяге.

Ответвления

  • Керчь — Аршинцево — однопутная линия на тепловозной тяге, без пассажирского сообщения
  • Инкерман I — Камышовая бухта — однопутная линия на тепловозной тяге, без пассажирского сообщения
  • Сапунгорский — Золотая Балка — однопутная линия на тепловозной тяге, без пассажирского сообщения

Пассажирское сообщение

Example Этот раздел не завершён
Вы можете помочь
Sttspedia wiki, дополнив его.

Ссылки

Социальные сети

Примечания