ФЭНДОМ

Отче Наш
Направление

духовная музыка

Жанр

молитва

Состав исполнителей

смешанный хор a capella

Год создания

2013-2014

Дата премьеры

22 декабря 2014

Композитор

Владислав Мартыненко

Отче Наш — произведение Владислава Мартыненко для хора a capella на текст Молитвы Господней, написанное в 2013—2014 годах.

История создания

Изначально «Отче Наш» был частью нереализованного по причине тогдашнего незнания канонических особенностей последования песнопений Божественной Литургии цикла, носившего рабочее название «Концертная литургия f-moll». Работа над частью этого "цикла" началась осенью 2013 года, и к декабрю 2013 года черновая работа была завершена. Окончательный вариант партитуры был выполнен автором в сентябре-октябре 2014 года при поддержке художественного руководителя хора теоретического отделения АМУ при МГК имени П. И. Чайковского Д. А. Хлебниковой, после чего автор был допущен к работе с хором по этому произведению. Премьера состоялась 22 декабря 2014 года на Открытом шоу-зачёте теоретического отделения вышеупомянутого училища.

Интересным фактом является то, что сам нереализованный цикл писался Владиславом Мартыненко под влиянием его безответных чувств к одной из студенток АМУ при МГК, Марии Салтыковой (в девичестве Мавропуло), которая на момент начала работы над циклом (в т. ч. и над «Отче Наш») находилась в академическом отпуске и состояла в штате смешанного хора Спасского храма в подмосковной Андреевке, поэтому Владислав предполагал участие в нереализованной "Концертной литургии" как мужского, так и смешанного хора. «Отче Наш» написано только для смешанного хора.

Композиция

В конечном варианте партитуры Владислав Мартыненко сохранил исходную структуру канонического текста и подчинить ей хоровую фактуру. Каденция каждой строки канонической молитвы чётко выделена и в гармоническом языке песнопения.

Основная тональность песнопения — функциональный фа минор, как и основная тональность незавершённого цикла. Однако в действующей редакции песнопения последняя строка содержит модуляцию в параллельный тонике ля-бемоль мажор, придающий тональности некоторые черты модальности. Гармонический язык отличается степенью особой драматизации (характерны обороты Т53—VII53—VI53), также можно встретить и аккорды S#7 с уменьшённой октавой. Автор песнопения трактует подобный гармонический язык как высокую степень просительности и покаяния в молитве, прошения у Господа помилования и благополучия. Привязка подобной драматической трактовки к безответным земным чувствам автора не имеет связей с действительностью.

Исполнения

В02:31

В. Мартыненко — Отче Наш

Единственным на данный момент публичным исполнением "Отче Наш" стала премьера на Открытом шоу-зачёие теоретического отделения АМУ при МГК им. П. И. Чайковского 22 декабря 2014 года. Исполнял Хор теоретического отделения училища, дирижёром на премьере был сам Владислав Мартыненко.

Примечания

Произведения Владислава Мартыненко
Ранние (до 2009 года)  Прелюдия № 2
"Чудовизм" (2009-2013)  Добро и злоКошкаЭхо великой войныЗимний вечерОдиночествоФантастический маршЛесная фантазияЭтюд к ненаписанной картинеСтрасти Христовы
Свободные сочинения (после 2011)  Есть минутыСвятый БожеОтче НашС посохом идуБаллада о музыкеСероглазый корольВесенние мыслиМимолётностиЗимний хоралФуга № 1 для струнного квартетаСкерцо для фортепиано, ударных и медных духовых
Нереализованные проекты  список уточняется

BSicon KBHFa sky.svg
Прелюдия № 2
BSicon HUBaq.svg
BSicon BHF sky.svg
BSicon HUBeq.svg
BSicon BHF red.svg
Страсти Христовы
BSicon BHF sky.svg
Есть минуты
BSicon BHF sky.svg
Святый Боже
BSicon BHF sky.svg
Отче Наш
BSicon BHF sky.svg
С посохом иду
BSicon BHF sky.svg
Баллада о музыке
BSicon BHF sky.svg
Сероглазый король
BSicon BHF sky.svg
Весенние мысли
BSicon HUBaq.svg
BSicon BHF sky.svg
BSicon HUBeq.svg
BSicon KBHFa golden.svg
Мимолётности
BSicon BHF sky.svg
Зимний хорал
BSicon HUBaq.svg
BSicon BHF sky.svg
BSicon HUBeq.svg
BSicon fexKBHFa.svg
Фуга № 1 для струнного квартета
BSicon KBHFe sky.svg
Скерцо для фортепиано, ударных и медных духовых