ФЭНДОМ

Место съёмки

  • Данное поле сообщает о месте, в котором находилось ТС в момент съёмки.

Например, салон — это не место съёмки, так как транспортное средство не может находиться в своём собственном салоне. Поэтому слова «салон», «кабина», «заводская табличка» и т. п. следует указывать в примечании.

  • Что именно следует указывать в данном поле:
    Конечный пункт — если ТС находится на нём.

Под конечным пунктом подразумевается оборудованное место оборота ТС (не обязательно для того же маршрута).

Существует два вида конечных пунктов:
– К/ст (конечная станция) — место оборота ТС с действующей на момент съёмки диспетчерской.
– кольцо — место оборота ТС без действующей на момент съёмки диспетчерской.

Обратите внимание, что сокращение «К/ст» следует писать в точности так, как указано здесь: «ст» с маленькой буквы, без точки в конце.

Примеры:
– К/ст "Завод имени Ильича"
– К/ст "Стадион "Сталевар"
– Кольцо "Ильинский пруд"

Помимо перечисленных, допустимы местные обозначения конечных пунктов, принятые в городе съёмки (к примеру в Беларуси — Д/П, Д/С, Р/К).

Улицу (проспект, переулок, проезд) — если ТС находится вне конечного пункта.

В случае, если ТС находится на повороте с одной улицы на другую, либо сопряжении двух улиц, можно указать названия обеих улиц через косую черту «/». В этом случае первой следует указывать улицу, с которой движется ТС, второй — на которую. Пробелы до и после косой черты обязательны. Если ТС проезжает перекрёсток в прямом направлении, указывать название пересекаемой улицы не нужно, так как ТС движется не по ней.

Примеры:
– Улица Весенняя
– Проспект Победы
– Кузнечный переулок
– Московский проспект / Улица Ленина
– Улица Гоголя / Улица Грибоедова

Название местности (населённого пункта, района, объекта) — если невозможно определить улицу однозначно, либо её просто нет.

В качестве названия местности может выступать название ближайшей к местонахождению ТС промежуточной остановки — но во всех иных случаях названия промежуточных остановок указывать не следует.

Если указать место съёмки вышеуказанными способами невозможно, то данное поле следует оставить пустым.

  • Подпись места съёмки должна начинаться с заглавной буквы. В конце подписи точка не ставится.
  • Место съёмки должно быть настолько кратким, насколько это возможно. Однако при этом сокращения слов не допускаются.

Слова «улица», «переулок», «большая», «железнодорожный» и т. п. следует указывать полностью.

Примеры:
– Железнодорожный вокзал
– Проспект газеты "Правда"
– Автобусный парк №1

  • Названия конечных пунктов, остановок, станций метро указываются в кавычках, а железнодорожных платформ и станций — без кавычек. Разрешается использовать только символ верхней двойной кавычки ("). Угловые, обратные и одинарные кавычки не допускаются.

Примеры:
– Кольцо "Улица Осипенко"
– К/ст "Проспект Кирова"
– Д/С "Дружная"
– Станция Новополоцк
– о.п. Фестивальный

  • Для стран бывшего СССР возможно (но не обязательно) написание двуязычной подписи, при этом следует указывать сначала русскоязычную версию названия, а затем через один пробел в скобках название на языке страны. Для остальных стран следует указывать только название на языке страны.

Пример:
– Улица Победы (Вуліця Перамогі)

Маршрут

  • Данное поле сообщает номер маршрута, по которому ТС следует в момент съёмки.
  • Если ТС следует не по маршруту (служебные ТС, обкатка, технические и учебные рейсы и т. п., за исключением нулевых) либо отстаивается в парке/депо, поле должно быть оставлено пустым независимо от наличия трафарета с номером маршрута.

«Обкатка», «Учебный» и т. п. — это не номера маршрутов, и указывать эти слова в данном поле не следует! Данные слова должны быть в примечании.

  • Если номер маршрута определить не удаётся, поле также должно быть оставлено пустым.

Примечание

  • Поле служит для сообщения дополнительной информации о фотографии и изображённом на ней объекте.
  • Если ТС следует не по маршруту (в т. ч. нулевые рейсы), то примечание должно содержать указание на это.

Примеры:
– следует в депо
– обкатка
– учебный

  • Если фото сделано внутри ТС, то примечание должно содержать указание на предмет съёмки.

Примеры:
– салон
– пульт
– заводская табличка

  • Примечание должно быть максимально нейтральным, не должно содержать вопросы и восклицания. Ссылки на первое лицо не допускаются.

Примечания, не удовлетворяющие этим условиям, удаляются.

Пример неправильно составленного примечания: «Я не понял, что здесь делает этот вагон, подскажите» — ссылка на первое лицо (я), вопрос, подразумеваются ответные комментарии. Если хочется что-то спросить и уточнить — это можно сделать в комментариях уже после публикации.

  • Длинные примечания запрещены.

Примечание предназначено лишь для кратких уточнений. А длинный и подробный текст можно написать в комментариях после публикации снимка.

  • Если примечание является законченным предложением, то оно должно начинаться с заглавной буквы. В конце примечания точка не ставится.

Правила подписи фотографий при их загрузке на сайты.
Основные правила  Основная страницаЕдиные стандарты подписи некоторых параметров объекта съёмкиПравила подписи мест съёмки (Берлин)Помощь в подписи фотографий (Златоуст)
Трансфото  ТрансфотоФотобусБасфотоТрейнпиксВодный транспортФототракФотовагонЯрославские трамваиЯрославские автобусыТранспорт Тамбова и областиДомофотоТранспорт Архангельской областиОрловский транспортЭлектробусВеликолукское маршрутное таксиЮнионтранс
Трейнфото  ТрейнфотоРейлтрансВоздушный транспортОбъединённый транспортный портал
Условные обозначения  Закрытые сайты • Нереализованные проекты • Действующие сайты

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики