ФЭНДОМ

Для указания места съёмки, где сделана фотография, существует три поля.

  • В первом поле (Место съёмки 1, МС1) указывается основной водоём (акватория), где производилась съёмка. Этот список, как и два других списка ниже, является "интеллектуальным" — Вам достаточно ввести только часть названия водоёма, а сайт предложит доступные варианты, из которых можно выбрать подходящий. Помните, что большая часть акватории Волги является водохранилищами и это тоже необходимо указывать, поэтому МС1 для фотографии, сделанной около Казани, удобнее выбрать, начав набирать в строке "куйбы" и затем выбрав предложенный вариант Река Волга, Куйбышевское водохранилище.
    • Если судно находится на берегу (на слипе, в процессе постройки, в эллинге и т.п. ), то в МС1 указывается (вне водоёма);

при публикации фотографий интерьеров или других элементов судна, то в МС1 указывается (на борту судна); для моделей судов в МС1 необходимо указывать (модель), для фотографий расписаний (расписание), для схем и карт (схема).

    • Если Вам неизвестно или Вы не помните, где была сделана фотография, в поле МС1 укажите (неизвестно) — не оставляйте это поле пустым!

Обратите внимание, во всех этих случаях слова вводятся со строчной буквы и в скобках!

  • Во втором поле (Место съёмки 2, МС2) указывается регион, где была сделана фотография. МС2 используется для фотографий, сделанных на внутренних водных путях и в прибрежных морских районах. Очевидно, что для фотографий, сделанных в открытом море указывать МС2 не следует.
  • Общий принцип оформления МС2 следующий: сначала указывается страна (для России, Украины и Белоруссии — регион/область), затем населённый пункт. Как и в первом поле, список "интеллектуальный", если Вам известно название населённого пункта, то достаточно набрать первые символы, чтобы получить для выбора полный и корректный вариант.
  • Правильные варианты:
    • Великобритания, Лондон;
    • Казахстан, Семипалатинск;
    • Нижегородская область, Нижний Новгород; Херсонская область, Херсон — областные центры России, Украины и Белоруссии указываются вместе с регионом, страну указывать не надо; Архангельская область, Котлас; Полтавская область, Кременчуг; Брестская область, Пинск — города в составе области;
    • Башкортостан, Уфа; Крым, Ялта — города в составе республики;
    • Москва; Санкт-Петербург; Киев; Минск — города федерального (республиканского) значения.
  • Неверные варианты: Лондон; Семипалатинск; Нижний Новгород; Украина, Херсон, а также любые названия на латинице или национальных языках — подавляющее большинство иностранных топонимов имеют русскоязычный вариант.
    • Если у вас есть сомнения в правильном написании того или иного топонима, напишите об этом в пояснении модератору (Шаг 5. Выберите опции загрузки).
  • В третьем поле (место съёмки 3, МС3) можно, хотя и не обязательно, указать объект водной инфраструктуры (затон, подходный канал, шлюз, рейд) или иные искусственные сооружения, позволяющие более точно определить место съёмки (мост, набережная, причал и т.п.). Будьте умеренными, не надо указывать в МС3 мост или причал, который находится пусть и рядом, но за кадром и, наоборот, если Вы фотографировали непосредственно с моста или судно снято у причала, то мост или причал желательно указать.
  • В поле Примечание дополнительно указывается информация, непосредственно относящаяся к фотографии, в частности:
    • при загрузке фотографий из книг и прочих печатных изданий обязательно указывайте в примечании к фотографии (Шаг 4. Введите дополнительную информацию о фотографии) название, выходные данные (Автор/составитель, издательство, год издания) и формат (набор открыток, книга, фотоальбом, календарь и т.п.) издания.
    • при загрузке фотографий из частных архивов или фотографий других авторов указывайте имя владельца или автора и, при повторной публикации уже опубликованных на других ресурсах фотографий, источник первичной публикации, например:
      • Источник: личный архив И.И. Иванова
      • Автор: П.П. Петров
      • Автор: George Davidoff

Источник: wikimedia.org (укажите полную ссылку на страницу с изображением, корректоры приведут её в надлежащий вид)

    • Для оформления имён авторов полужирным шрифтом можно использовать теги [ b ] и [ /b ] (без пробелов): Автор: [ b ]П.П. Петров[ /b ]
    • Рекомендуется указывать фамилию автора "чужой" фотографии в именительном падеже, поэтому вариант Автор: П.П. Петров предпочтительнее, чем вариант Фото П.П. Петрова.
    • Для оформления ссылок в примечании можно использовать теги [ url ] и [ /url ] (без пробелов): Источник: [ url ]wikimedia.org[ /url ]
    • Не забывайте правильно указывать лицензию для публикуемых чужих фотографий. Для фотографий старше 70 лет на дату публикации необходимо указывать тип лицензии "Общественное достояние", если явно не указано иное.
  • при загрузке фотографий интерьеров (служебных помещений) судов помимо привязки к соответствующей галерее в примечании рекомендуется указывать название/назначение объектов, изображённых на фотографии. В частности, при публикации фотографии машинно-котельных отделений, их отдельных агрегатов, рекомендуется указывать в примечании модель, если она известна.

Правила подписи фотографий при их загрузке на сайты.
Основные правила  Основная страницаЕдиные стандарты подписи некоторых параметров объекта съёмкиПравила подписи мест съёмки (Берлин)Помощь в подписи фотографий (Златоуст)
Трансфото  ТрансфотоФотобусБасфотоТрейнпиксВодный транспортФототракФотовагонЯрославские трамваиЯрославские автобусыТранспорт Тамбова и областиДомофотоТранспорт Архангельской областиОрловский транспортЭлектробусВеликолукское маршрутное таксиЮнионтранс
Трейнфото  ТрейнфотоРейлтрансВоздушный транспортОбъединённый транспортный портал
Условные обозначения  Закрытые сайты • Нереализованные проекты • Действующие сайты

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики