ФЭНДОМ

Эти правила обязательны к исполнению на СТТС. При их нарушении выносится замечание "Подпись не соответствует Правилам".

Место съёмки

  • Данное поле сообщает о месте, в котором находилось ТС в момент съёмки.

Например, салон — это не место съёмки, так как транспортное средство не может находиться в своём собственном салоне. Поэтому слова «салон», «кабина», «заводская табличка» и т. п. следует указывать в примечании.

  • Что именно следует указывать в данном поле:
    ** Конечный пункт — если ТС находится на нём.

Под конечным пунктом подразумевается оборудованное место оборота ТС (не обязательно для того же маршрута).

    • Существует два вида конечных пунктов:
      *** К/ст (конечная станция) — место оборота ТС с действующей на момент съёмки диспетчерской.
      *** Кольцо — место оборота ТС без действующей на момент съёмки диспетчерской.

Обратите внимание, что сокращение «К/ст» следует писать в точности так, как указано здесь: «ст» с маленькой буквы, без точки в конце.

Примеры:
***К/ст "Завод имени Ильича"
*** К/ст "Стадион "Сталевар"
*** Кольцо "Ильинский пруд"

Помимо перечисленных, допустимы местные обозначения конечных пунктов, принятые в городе съёмки (Минск — Д/П, Р/К, Тула — Л/ст).

Улицу (проспект, переулок, проезд) — если ТС находится вне конечного пункта.

В случае, если ТС находится на повороте с одной улицы на другую, либо сопряжении двух улиц, можно указать названия обеих улиц через косую черту «/». В этом случае первой следует указывать улицу, с которой движется ТС, второй — на которую. Пробелы до и после косой черты обязательны. Если ТС проезжает перекрёсток в прямом направлении, указывать название пересекаемой улицы не нужно, так как ТС движется не по ней.

Примеры:
**Ивановская улица
** Проспект Просвещения
** Сергиевский переулок
** Московский проспект / Улица Ленина
**Улица Врубеля / Улица Левитана

Название местности (района, объекта) — если невозможно определить улицу однозначно, либо её просто нет.

В качестве названия местности может выступать название ближайшей к местонахождению ТС промежуточной остановки — но во всех иных случаях названия промежуточных остановок указывать не следует.

  • Название станции — только для фотографий скоростного трамвая, метро, монорельса и т. п.
  • Перед названием должно стоять только слово «станция», вид транспорта уточнять не следует. Примеры:
    • Станция "Мамаев Курган"
    • Станция "Телецентр"
    • Станция "Площадь Восстания"

Если указать место съёмки вышеуказанными способами невозможно, то данное поле следует оставить пустым.

  • . Подпись места съёмки должна начинаться с заглавной буквы. В конце подписи точка не ставится.
  • . Место съёмки должно быть настолько кратким, насколько это возможно. Однако при этом сокращения слов не допускаются.

Слова «улица», «переулок», «платформа», «большая», «железнодорожный» и т. п. следует указывать полностью. Примеры:

    • Железнодорожный вокзал
    • Платформа Дачная<
    • Малый Волжский проспект
    • Заельцовское троллейбусное депо
    • Трамвайный парк №1

  • Названия конечных пунктов, остановок, станций метро указываются в кавычках, а железнодорожных платформ и станций — без кавычек. Разрешается использовать только символ верхней двойной кавычки ("). Угловые, обратные и одинарные кавычки не допускаются. Примеры:
    • Кольцо "Улица Осипенко"
    • К/ст "Проспект Кирова"
    • Станция Дмитров
    • Платформа Новая
  • . Для стран бывшего СССР возможно (но не обязательно) написание двуязычной подписи, при этом следует указывать сначала русскоязычную версию названия, а затем через один пробел в скобках название на языке страны. Для остальных стран следует указывать только название на языке страны. Пример:
    • Улица Свободы (Brīvības iela)
  • Место съёмки должно быть указано на языке страны съёмки. Исключение: для следующих стран бывшего СССР — Беларуси, Казахстана, Латвии, Молдавии, Узбекистана, Украины — по желанию пользователя возможно использовать русский язык. Двуязычные подписи при загрузке фотографий не допускаются.

Маршрут

  • Данное поле сообщает номер маршрута, по которому ТС следует в момент съёмки.
  • Если ТС следует не по маршруту (служебные ТС, обкатка, технические и учебные рейсы и т. п., за исключением нулевых) либо отстаивается в парке/депо, поле должно быть оставлено пустым независимо от наличия трафарета с номером маршрута.

«Обкатка», «Учебный» и т. п. — это не номера маршрутов, и указывать эти слова в данном поле не следует! Данные слова должны быть в примечании.

  • Если номер маршрута определить не удаётся, поле также должно быть оставлено пустым.

. Примечание

  • Поле служит для сообщения дополнительной информации о фотографии и изображённом на ней объекте.
  • Если на фотографии изображён поезд из нескольких ТС, то в примечании обязательно указание составности.

Через «+» записываются активные соединения (работа по системе многих единиц, СМЕ), через «-» неактивные (пассивные прицепы, в т. ч. буксировка).

Примеры:
** СМЕ 3434+3438 (допустимо и просто 3434+3438)
** 245-246 (в данном случае 245 — моторный вагон, 246 — прицепной)
** Буксировка 112-523

Писать «СМЕ 1234-1235» — некорректно (либо это совсем не СМЕ, либо, если всё-таки СМЕ, то нужно записать через «+»).

    • Если линейный вагон следует не по маршруту (в т. ч. нулевые рейсы), то примечание должно содержать указание на это.

Примеры:
** следует в депо
** обкатка
** учебный

  • Если фото сделано внутри ТС, то примечание должно содержать указание на предмет съёмки.

Примеры:
** салон
** пульт
** заводская табличка

  • . Примечание должно быть максимально нейтральным, не должно содержать вопросы и восклицания. Ссылки на первое лицо не допускаются.

Примечания, не удовлетворяющие этим условиям, удаляются.

Пример неправильно составленного примечания: «Я не понял, что здесь делает этот вагон, подскажите» — ссылка на первое лицо (я), вопрос, подразумеваются ответные комментарии. Если хочется что-то спросить и уточнить — это можно сделать в комментариях уже после публикации.

  • Длинные примечания запрещены.

Примечание предназначено лишь для кратких уточнений. А длинный и подробный текст можно написать в комментариях после публикации снимка.

  • Если примечание является законченным предложением, то оно должно начинаться с заглавной буквы. В конце примечания точка не ставится.
Правила подписи фотографий при их загрузке на сайты.
Основные правила  Основная страницаЕдиные стандарты подписи некоторых параметров объекта съёмкиПравила подписи мест съёмки (Берлин)Помощь в подписи фотографий (Златоуст)
Трансфото  ТрансфотоФотобусБасфотоТрейнпиксВодный транспортФототракФотовагонЯрославские трамваиЯрославские автобусыТранспорт Тамбова и областиДомофотоТранспорт Архангельской областиОрловский транспортЭлектробусВеликолукское маршрутное таксиЮнионтранс
Трейнфото  ТрейнфотоРейлтрансВоздушный транспортОбъединённый транспортный портал
Условные обозначения  Закрытые сайты • Нереализованные проекты • Действующие сайты

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики