ФЭНДОМ

ПРАВИЛА ДЕЙСТВУЮТ ТОЛЬКО НА СТТС!

Оценка информационной ценности

Повышенная оценка («+») ставится в следующих случаях

  • По сравнению с предыдущими снимками ТС изменился бортовой номер, обозначение модели, ТС было передано в другое депо/парк либо в другой город.
  • Фотографии ТС (ни в каком ракурсе) в интервале 1 год от даты съёмки отсутствуют.
  • Фотографии ТС с данной стороны в интервале 2 года от даты съёмки отсутствуют.
  • Фотография отражает необычные и/или редкие события: неординарные происшествия, приход, обкатка либо перевозка нового или необычного подвижного состава, редкие изменения маршрутов, ПС в необычном для себя месте, и тому подобные особые обстоятельства.

Пониженная оценка («–») ставится, когда

  • За ближайшие 4 месяца к дате съёмки которых уже имеется фотография данного ТС с той же стороны, при этом никаких внешних изменений с ним не произошло,  а также новая фотография представляет ТС не лучше, чем уже имеющиеся.
  • Это фотография рядового происшествия (ДТП с посторонним транспортом, в которых ТС не получило существенных повреждений, сломанные токоприёмники, сход с линии по неисправности и т. п.), на котором ТС не является основным объектом съёмки. Сам факт происшествия никаких преимуществ при публикации не даёт, фотография рассматривается в обычном порядке.
  • ТС сфотографировано строго «в профиль» или «в фас».

Во всех остальных случаях ставится базовая оценка «•».

Примечания

  • Изменение раскраски ТС, а также изменение составности поезда оказывает влияние на оценку только в случае, когда между предлагаемым и имеющимся фото прошло менее 4-х месяцев. Тогда вместо пониженной оценки «–» будет поставлена базовая «•». Во всех остальных случаях оценка от раскраски ТС не зависит.
  • При наличии значительных недостатков по качеству (ТС слишком загорожено/очень далеко/снимок нерезкий/видна лишь малая часть ТС) и отсутствии каких-либо факторов уникальности (т. е. когда съёмка даже такого кадра сопряжена с серьёзными трудностями и/или для этого требуется очень большое везение) оценка информационной ценности понижается на одну ступень.
  •  В случае фотографий с организованных мероприятий (поездки, парады и т. п.) оценка «И-» не ставится, минимальная оценка в данном случае — «И•». Критерии для оценки «И+» не изменяются.

Оценка качества

Помимо общих технических критериев оценки, для фотографий ТС снаружи действуют следующие критерии:

  • Фотографии, сделанные на слишком широком угле съёмки (коротком фокусном расстоянии, кроме случаев, где это оправдано стеснёнными условиями) получают пониженную оценку («–»).
  • Фотографии ТС с открытыми дверями, находящихся за пределами территорий парков и депо, получают оценку «средний уровень». Фотографии ТС с дверями, находящимися в процессе открытия/закрытия, получают пониженную оценку («–»).
  • Фотографии сочленённых ТС и поездов, снятых в повороте со стороны, противоположной центру поворота, получают пониженную оценку («–»).
  • Фотографии первых вагонов поездов (в том числе трамвайных СМЕ) спереди, а также последних — сзади, на которых не виден поезд целиком, получают пониженную оценку («–»).
  • Фотографии, снятые 10 лет назад и ранее относительно даты публикации, получают оценку качества на одну ступень выше (вместо пониженной «–» — «средний уровень», вместо «среднего уровня» — повышенную «+»).
  • Фотографии ТС с открытыми дверями получают оценку не выше «К•». Исключения — фотографии с территорий парков/депо, а также ночные фотографии. Фотографии ТС с дверями, находящимися в процессе открытия/закрытия, получают пониженную оценку («К–»).
Правила модерации фотографий на СТТС
Основные правила  Главные правила
Дополнительные правила  Приём фотографий ТС снаружиПриём фотографий интерьеров ТС (салон и кабина)Приём фотографий заводских табличекПриём фотографий линий и инфраструктуры электротранспорта

Приём фотографий оборудования электротранспортаПриём фотографий проездных документовПриём карт и схемПриём фотографий моделей ТСПриём фотографий работников электротранспортаПриём фотографий в разделы «Юмор» и «Фотомонтаж»Приём прочих фотографийПриём творческих фотографий (фотозарисовки) и рисунковДополнительные правила приёма неавторских фотографий

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики