ФЭНДОМ

Рейтинги — система мотивации пользователей к загрузке более качественных фотографий и общественной активности на сайтах, размещённых на движке СТТСа.

Рейтинги пользователей

Рейтинг пользователя состоит из двух частей. Первая — это сумма всех рейтингов его собственных фотографий, поделённая на 100 и округлённая до ближайшего целого, большего по модулю. Вторая — сумма рейтингов написанных им комментариев, также поделённая на 100 и округлённая по тем же правилам.

Цифры рейтинга ни на что не влияют, однако отрицательные величины явно свидетельствуют о том, что пользователю необходимо изменить свою линию поведения.

Рейтинг не имеет никакого отношения к критериям отбора фотографий. Рейтинговый снимок вовсе не обязательно будет желаемым на сайте, и наоборот.

Рейтинги фотографий

Любой зарегистрированный пользователь, опубликовавший не менее 10[1] собственных фотографий, может оценить любую фотографию, нажав зелёную или красную кнопку в окошке «оценка» на странице просмотра. Помимо изменения рейтинга фотографии, положительная оценка увеличивает первую часть рейтинга автора на 0.01, отрицательная — уменьшает на 0.01. Повторное нажатие по кнопке отменяет поставленную оценку.

На текущий рейтинг пользователя не влияют оценки за присланные им фотографии, сделанные другими авторами.

Фотографии с отрицательным рейтингом, как правило, требуют удаления.

При оценке фотографий следует руководствоваться качеством исполнения и степенью интересности фотографии. Рейтинги не предназначены для выражения отношения пользователя к объекту съёмки.

Конкурсный рейтинг

Если фотография является собственной работой пользователя и ещё не участвовала в конкурсе, в окошке «Оценка» имеется жёлтая кнопка «Красиво, на конкурс!» и синяя «Неконкурсное фото». Нажатие жёлтой кнопки увеличивает конкурсный рейтинг на 1, нажатие синей — уменьшает на 1. Фотография, выставленная автором на конкурс (нажата кнопка «Выставить на конкурс», см. ниже), будет участвовать в нём, если к моменту его начала наберёт 7 конкурсных баллов. Не выставленная автором фотография автоматически проходит на конкурс при наборе +30 конкурсных баллов (на fleetphoto.ru +15, на Трейнпиксе +25), если автор не запретил участие в конкурсе (кнопка «Не участвовать в конкурсе»).

Нажимайте жёлтую кнопку, если фотография красивая и качественная по исполнению. В противном случае нажимайте синюю. Пожалуйста, обратите внимание, что «интересное фото» не означает «красивое фото», и наоборот — не путайте конкурсный рейтинг с обычным.

Автор фотографии видит у себя в окошке «Оценка» такие же жёлтую и синюю кнопки, но они имеют другие функции. Жёлтая кнопка «Выставить на конкурс» выставляет фото на конкурс (таким образом, для подтверждения участия в нём оно должно набрать всего 7 конкурсных баллов вместо 30), синяя «Не участвовать в конкурсе» — запрещает участие фотографии в конкурсе (она не будет участвовать, даже если наберёт конкурсный рейтинг больше 30). Автор может изменить своё решение в любой момент, повторно кликнув по кнопке или нажав другую.

Претендентами на участие в конкурсе считаются фотографии, предложенные автором к участию, либо набравшие 30 конкурсных баллов. Посмотреть конкурсный рейтинг фотографий-претендентов, а также проголосовать за них можно на странице претендентов фотоконкурса. Конкурсный рейтинг фотографий, не являющихся претендентами на участие в конкурсе, не отображается нигде (однако это вовсе не означает, что за них нельзя голосовать). Фото, предложенное к участию в конкурсе автором, будет автоматически исключено из числа претендентов, если наберёт конкурсный рейтинг -7 или ниже.

О конкурсном статусе фотографии сигнализирует звёздочка в окошке «Оценка»:

  • Зелёная – Фото предложено на конкурс автором и набрало нужный конкурсный рейтинг (+7).
  • Голубая – Фото набрало 30 конкурсных баллов и будет участовать в конкурсе независимо от решения автора.
  • Фиолетовая – Фотография участовала в конкурсе, но не заняла призовых мест.

Рейтинги комментариев

Любой пользователь может оценить полезность комментариев других пользователей, наведя курсор на цифру в нижнем правом углу комментария (только на странице просмотра фото) и кликнув по одной из появившейся кнопок. Помимо изменения рейтинга комментария, положительная оценка увеличивает вторую часть рейтинга автора на 0.01, отрицательная — уменьшает на 0.01.

При голосовании за комментарии следует быть максимально объективным и оценивать сообщения с позиции истины. Сообщениям, содержащим правильную, точную и полезную информацию, следует ставить положительную оценку, ошибочным, несодержательным или провокационным — отрицательную.

Голосование возможно только в течение трёх суток после написания комментария (об истечении срока свидетельствует серый фон окошка с цифрой рейтинга).

Если комментарий имеет рейтинг значительно ниже нуля, обычно это означает, что информации в нём доверять не следует.

Обсуждение рейтингов

Типовые Правила сайтов ПО СТТС (например, п. 5.4 на СТТС и ВТ) категорически запрещают обсуждение поставленных оценок в комментариях к фотографиям, а также на форумах/в гостевой (кроме сообщений о неполадках в работе программного обеспечения сайта). Под обсуждением подразумеваются словосочетания вида «почему мне поставили минус?», «можете меня минусовать», «почему у этого фото столько плюсов», «объясните свою оценку» и т. п. Комментарий, содержащий обоснование выставленной отрицательной оценки, не обязательно противоречит этому пункту Правил, но может спровоцировать его нарушение другими пользователями.

В случае выявления фактов использования системы рейтингов в целях сведения личных счетов (систематического необоснованного выставления оценок фотографиям и/или комментариям определённых авторов) к пользователям могут быть применены штрафные санкции, в том числе отключение возможности голосования.

Примечания

  1. На Фотобусе до сих пор действует ограничение в 50 фотографий, которое в апреле 2009 г. было введено и на СТТС, но в мае 2009 года снижено до текущего.

Путь фотографии на движках Трансфото и Трейнфото
Технические функции  Загрузка фотографийЛента очередиПульт фотомодератораПубликация фотографийФотоконкурсУдаление фотографийПотерянные фотографии
Правила и руководства  Право на фотосъёмкуЛимит загрузкиПринципы модерации (СТТС)Историческая ценностьЗамечанияВременная фотографияРейтинги фотографий
Прочее  ФотозарисовкиХудожественная фотогалерея

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики