ФЭНДОМ

Данные правила модерации фотографий действовали на СТТС (с 21.06.2013 по 15.09.2013).

Фотографии оцениваются по трём критериям: информационная ценность, качество и красота, актуальность. Для принятия решения по снимку необходимы голоса трёх фотомодераторов (исключение — неавторские снимки и фотографии для творческих разделов — «Фотозарисовки» и «Художественная галерея», они рассматриваются собственными фотомодераторами единолично).

Что включает в себя каждый из критериев:

Информационная ценность

Оценивается по шкале от 2 до 5. Отражает информационную ценность фотографии для сайта.

Балл будет высоким в следующих случаях:

  • это первая фотография данного объекта на сайте (всегда 5 баллов, если ТС изображено целиком и нормально видно);
  • нет фотографий данного объекта на сайте за близкий к дате съёмки период (4 или 5 баллов);
  • внешний вид объекта существенно поменялся (4 или 5 баллов);
  • фотографий транспортного средства с данной стороны давно не было или не было совсем;
  • это фотография заводской таблички (всегда 5 баллов);
  • это фотография салона без людей (4 или 5 баллов);
  • фотография сделана много лет назад.

И напротив, балл будет низким, если:

  • фотографий объекта с данной стороны и за близкий к дате съёмки период много;
  • уже есть близкие по дате фотографии объекта в данном месте;
  • внешний вид объекта не изменился по сравнению с другими фотографиями;
  • фотография ТС сзади может иметь максимальный балл лишь 4;
  • фотографии рядовых происшествий (ДТП с посторонним транспортом, задержки, обрывы КС) считаются неинформативными, если на них основным объектом съёмки не является единица ПС электротранспорта.

Отрицательные условия в данном случае имеют более высокий вес, чем положительные, во избежание публикации большого числа похожих кадров.

Фотографии, не подходящие для сайта по тематике, опубликованные с нарушениями авторских прав, фиксирующие грубые нарушения ПТЭ сотрудниками предприятий электротранспорта, в любом случае получают оценку 2.

Качество и красота

Также оценивается по шкале от 2 до 5. Отражает техническое (в широком смысле этого слова) исполнение фотографии.

Для получения высокого балла фотография, как правило, должна быть:

  • чёткой, резкой, хорошо детализированной;
  • нормально экспонированной;
  • объект съёмки должен быть освещён по возможности равномерно (неравномерность освещения может присутствовать на некритичных для данной фотографии местах ТС; как правило, недопустимо наличие явно выраженных пятен света/тени на передней части ТС);
  • с правильно выверенным горизонтом;
  • с адекватным текущему освещению балансом белого;
  • без явно выраженных шумов;
  • грамотно скомпоновано: объект съёмки не приклеен к краю кадра, не загорожен, у краёв кадра нет отвлекающих внимание обрезков других объектов.
  • фотография ТС с открытыми дверями может иметь максимальный балл лишь 4, фотография ТС с дверями, находящимися в процессе открытия/закрытия — не выше 3.

Однако здесь важно помнить, что все приведённые выше критерии качества применяются с учётом времени (года) съёмки фотографии. Старые фотографии оцениваются мягче, совсем старые — значительно мягче.

Актуальность

  • Является дополнительным критерием. Может быть не оценена вообще, либо оценена на 4 или 5 баллов. Отражает актуальность изображённого на снимке применительно ко времени загрузки. Как правило, высоко оценивается в случае отражения происходящих интересных и важных событий: неординарные происшествия, приход, обкатка либо перевозка нового или необычного подвижного состава, редкие изменения маршрутов, ПС в необычном для себя месте, и тому подобных особых обстоятельств.

Подсчёт итоговых баллов и принятие решения

Итоговые баллы по каждой из шкал вычисляются как среднее арифметическое от оценок фотомодераторов, с округлением в ближайшую сторону до целого.

При наборе трёх мнений фотомодераторов с фотографией совершается следующее действие в зависимости от итоговых баллов:

  • Если хотя бы по одной из трёх шкал получена оценка 5, то фото публикуется во всех случаях.
  • «3» и ниже по «Качеству и красоте» влечёт за собой отклонение (для оценки «2»: если при этом есть «5» по информативности, то публикуется как условное; если «5» по актуальности — как временное; для «3» аналогично, но достаточно лишь 4 баллов).
  • «2» по «Информативности» — всегда отклонение, если нет «пятёрок».

Замечания

  • Фотомодератор обязан указать хотя бы одно замечание к фотографии, если по какой-либо из шкал оценивает фото только на 2 или 3 балла. В случае, если одно и то же замечание укажут хотя бы два фотомодератора, оно будет показано автору в Журнале. Иногда случается, что все три фотомодератора указали разные замечания, в этом случае в Журнале будут видны они все, но с пометкой «Возможные».

Задержание фотографий

  • Фотография может быть задержана в случае, если хотя бы два из трёх фотомодераторов посчитают, что обнаруженные ими на фотографии недостатки несложно устранить, и при этом в случае исправления фотография может быть оценена значительно выше.

Технические недостатки системы

  • В первые дни действия системы некоторые пользователи СТТС получали отклонённые фотографии без замечаний.
  • Система привела к резкому увеличению времени задержки спорных фотографий в очереди.

Путь фотографии на движках Трансфото и Трейнфото
Технические функции  Загрузка фотографийЛента очередиПульт фотомодератораПубликация фотографийФотоконкурсУдаление фотографийПотерянные фотографии
Правила и руководства  Право на фотосъёмкуЛимит загрузкиПринципы модерации (СТТС)Историческая ценностьЗамечанияВременная фотографияРейтинги фотографий
Прочее  ФотозарисовкиХудожественная фотогалерея

Системы модерации фотографий на сайтах движков СТТС и Трейнфото
Действующие  СТТС (с сентября 2013)Движок Трейнфото
Устаревшие  СТТС (июнь-сентябрь 2013)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики