ФЭНДОМ

Телевидение в КНДР подчиняется Центральному комитету радиовещания и телевидения (조선중앙방송위원회, Chosŏn Chungang Pangsong Wiwŏnhoe).

Технологические данные

  • На телевидении КНДР используется система аналоговой передачи сигнала с цветоразрешением PAL 576i и форматом изображения 4:3. Основным средством передачи сигнала является наземное эфирное вещание, однако в Пхеньяне имеется и кабельное телевидение [1]. Также три основных телеканала: Корейское центральное телевидение, Мансудэ и Рённамсан, можно смотреть с помощью трансмиттера планшета "Шаблон:Не переведено 3"[2].
  • Также технологической особенностью является то, что логотип Корейского центрального телевидения в эфире размещается в верхнем левом углу, тогда как логотипы остальных телеканалов размещаются в верхнем правом углу.

Телеканалы

Корейское центральное телевидение

Шаблон:Main

Старейший по возрасту телеканал КНДР, начавший регулярное вещание в 1963 году. По состоянию на 2015 год является единственным северокорейским телеканалом, имеющим выход в Интернет и на спутниковое вещание; KCTV имеет свой канал на YouTube (с 2017 года начаты онлайн-стримы эфира на YouTube) и страницу в социальной сети Facebook. Спутниковое вещание осуществляется в HD-качестве в формате 16:9.[3]

Мансудэ

Шаблон:Телеканал Шаблон:Значения Шаблон:Внешние медиафайлы

  • Мансудэ (Шаблон:Lang-ko) – один из северокорейских телеканалов. Является одним из двух северокорейских телеканалов, наряду с образовательным каналом «Рённамсан», который включает в свою сетку вещания передачи на иностранных языках.
  • Телеканал «Мансудэ» начал вещание 1 декабря 1973 года. Его основным отличием от Корейского центрального телевидения является то, что на нём представлены иностранные фильмы и передачи, прошедшие предварительную цензуру и дублирование на корейский язык. В сетку вещания канала «Мансудэ» вошли иностранные информационные, развлекательные программы, а также художественные и анимационные фильмы. Иностранный контент представлен преимущественно медиапродукцией китайского производства. [4]
  • По политическим соображениям зона вещания канала была ограничена Пхеньяном и его окрестностями[4]. С момента запуска телеканала и до 13 июля 2015 года вещание осуществлялось на 5 ТВК с Пхеньянской телебашни[2]. Также трансляция телеканала осуществлялась через аналоговый трансмиттер в приложении «TV» планшета «Шаблон:Не переведено 3».
  • В июле 2015 года телеканал «Мансудэ» прекратил своё эфирное вещание.[5][6] Точные причины закрытия эфирного вещания канала неизвестны, однако по данным южнокорейского интернет-издания Newstopia, данный шаг мог быть предпринят властями КНДР с целью ограничения доступа жителей Пхеньяна к зарубежному контенту, транслировавшемуся на телеканале[7]. Также сообщалось, что запуск эфирного вещания нового «Спортивного телевидения», осуществлённый 15 августа того же года, был произведён на частоте, ранее принадлежавшей телеканалу «Мансудэ».[8] В результате внутренних проверок Правительства КНДР телеканал был реабилитирован лишь в 2016 году (по другим данным — в ноябре 2015 года). В сообщении южнокорейского агентства Рёнхап от 18 мая 2016 года сообщалось, что доступ к телеканалу предлагалось осуществить через кабельные сети[9]. В августе 2016 года телеканал был включён к распространению через IPTV «Манбан» на 2-й кнопке раздела «Эфирное вещание».

Рённамсан

Шаблон:Телеканал Шаблон:Внешние медиафайлы Рённасам (Шаблон:Lang-ko) — образовательный телеканал для северокорейских студентов, вещающий как на корейском, так и на некоторых иностранных языках. Второй по возрасту телеканал КНДР после Корейского центрального телевидения.

  • Телеканал начал вещание 1 апреля 1971 года под названием "Кэсон". 10 октября 1991 года осуществлён переход на цветное вещание.
  • 1 (по другим данным 16) февраля 1997 года был произведен первый ребрендинг телеканала в "Корейский культурно-образовательный канал"[10]. По данным, представленным в книге "North Korea Handbook", ребрендинг был связан с 55-летием Ким Чен Ира. Эфирное время канала было представлено на 9-й метровой частоте в Пхеньяне с 17:00 до 22:00 по будням и с 12:00 до 22:00 по выходным.
  • 5 сентября 2012 года телеканал получил современное название, изменена концепция вещания[11].

Основу сетки вещания телеканала составляют научно-популярные фильмы на английском языке, телевизионные лекции и познавательные программы для изучения иностранных языков.[12]. Телеканал доступен для просмотра студентам всех вузов Пхеньяна. Вещание осуществляется на 9 ТВК с Пхеньянской телебашни, а также в аналоговом трансмиттере планшета «Самчжиён» [2]

Спортивное телевидение

Шаблон:Телеканал Спортивное телевидение (Шаблон:Lang-ko) — спортивный телеканал в КНДР, вещающий на корейском языке. Канал начал своё официальное вещание 15 августа 2015 года.[13]Основу вещания составляют трансляции спортивных состязаний с участием спортсменов из КНДР, документальные фильмы и передачи об истории спорта в КНДР и мире и о развитии массового спорта.[14][15] Шаблон:Внешние медиафайлы Данных о частоте пока что нет. Канал вещает по субботам и воскресеньям с 19:00 до 22:00. В 20:00 PYT на канале транслируется выпуск новостей Корейского центрального телевидения. На канале используется та же настроечная таблица, что и на Корейском центральном телевидении и Рённамсане, однако вместо коня Чхоллима (символа УЭИТ КЦТВ используется спортивный кубок, а вместо слова "Пхеньян" — слово "Спорт" (Шаблон:Lang-ko).

Телевещательные станции

Технологии IPTV

Шаблон:Main 16 августа[16] 2016 года в КНДР была презентована система IPTV «Манбан», основанная на интерфейсе Netflix. Доступ к ней осуществляется через интранет-сеть «Кванмён».[17] Работа системы осуществляется в Пхеньяне, Синыйджу и Саривоне.[18] Шаблон:Внешние медиафайлы

Технические данные[19]
  • Соединение IPTV-тюнера с Кванмёном осуществляется через Wi-Fi. Для подключения телевизора к тюнеру используются кабели HDMI, USB и стандартные разъёмы для аудио- и видеоканалов и антенны.
  • Максимальная скорость потокового видео — 37 Мбит/с — достигается при распространении сигнала Корейского центрального телевидения.
  • Помимо раздел основного эфирного вещания, в системе доступны разделы просмотра уже бывших в эфире КЦТВ передач и фильмов в специальных разделах, а также просмотр фильмов из видеотеки компании «Мокран».
  • Чтение онлайн-версий новостей ЦТАК и газеты «Нодон синмун» осуществляется непосредственно с экрана телевизора.

Распределение основных частот вещания

Аналоговый план даётся по Пхеньянской телебашне по состоянию на 2014 год[2], кнопка в системе IPTV «Манбан» — по состоянию на момент презентации в августе 2016 года

Канал Аналоговая частота (ТВК) Кнопка IPTV
(раздел «Эфирное вещание»)
Корейское центральное телевидение 12 1
Мансудэ 5 2
Рённамсан 9 3
Спортивное телевидение Н/д 4

По данным, приведённым в North Korea Tech, в ТВ-приложении планшета "Самчжиён" для Пхеньяна также указывались свободные частоты на 25 и 31 ТВК[2]. По данным, приведённым японскими обозревателями в независимом блоге blogofmobile.com, был указан иной план телевизионных частот в Пхеньяне, включающий вещаниие на 9, 17, 25 и 33 ТВК[20].

Вещание зарубежных телеканалов

В связи с особенностями политического режима КНДР простым гражданам запрещён просмотр зарубежных телеканалов и передач. Для иностранных гостей в гостиницах предусмотрен специальный пакет телеканалов, транслирующихся через особые сети. По данным корееведа Константина Асмолова, по состоянию на ноябрь 2016 года для гостиничных номеров доступны следующие телеканалы:[21]

См. также

Примечания

Ссылки

Шаблон:Азия по темам Шаблон:КНДР в темах