ФЭНДОМ

Автор статьи - Евгений Гура. Оригинал расположен здесь

О модели

Мода постоянно диктует свои законы. Округлые формы 60-х уже не вписывались в "угловатые" стандарты 70-х. 9Tr, находящаяся на пике популярности многих восточноевропейских стран, включая Советский Союз, несмотря на все свои "плюсы" оказалась попросту немодной. Десятилетие понадобилось чешским дизайнерам чтобы окончательно создать следующую, принципиально новую модель троллейбуса - Skoda 14Tr. Позади осталась так и нереализованная угловатая 13Tr дизайна 1969 г., которую отвергло советское государство, как главный заказчик чешского троллейбуспрома и два прототипа 1972 и 1974 г.в. на которых были испытаны главные узлы будущей модели. На дворе во всю бушевал 1980 год, когда первые две "ласточки" 14Tr (14TrS и 14Tr0) попали вначале в Киев, а затем были направлены в Крым, где одна из них работает и по сей день. Однако, в серию этим троллейбусам попасть было не суждено. Проходит еще два года в течении которых удешевляется технология остекления, а самое главное - меняется система управления двигателем на тиристорно-импульсную. Таким образом выходит первая серийная машина - 14Tr01. Однако, эксплуатация первых машин серии выявила некоторые просчеты в раме, которые буквально сразу же были устранены. Таким образом, появилась модель полностью удовлетворившая своими формами потребности следующих 22 лет (последняя Skoda 14TrМ сошла с конвеера в 2004 году). Естественно, в течении этих лет заказчики предъявляли заводу все новые и новые требования, но отделить кабину водителя, изменить светотехнику, или немного изменить остекление было уже гораздо проще, нежели выдумывать что-то принципиально новое. До 1997 года - года официального снятия с производства "классической" 14Tr было произведено более 2000 троллейбусов в 14 сериях.

С 1995 года фирма "Skoda" делает хитрый "ход конем" - меняет лобовое и заднее стекла, "забивая" место под большие цифровые маршрутоуказатели, а также задний мост, и представляет фактически все ту же "четырнадцатку" как новую модель - 14TrМ, которую официально снимут с производства еще через 9 лет, аж в 2004 году. Конкуренция постсоветского периода заставляла производителя подстраиваться под малейшие прихоти заказчиков данной модели - 14TrМ помимо 5 серий имела даже подсерии. С 1997 года "Skoda" на основе все той же рамы осваивает производство моделей 14TrЕ, 14TrSf для США.

Общие ТТХ

  • Номинальное напряжение, В:
    • тягового электрооборудования: 600 (750)
    • управления электроприводом: 24
  • Мощность часовая тягового электродвигателя, кВт: 100 - 120
  • Тормозная система: пневматическая, электродинамическая, стояночная
  • Вместимость, чел: 100
  • Максимальная скорость на горизонтальном участке пути с полной нагрузкой, км/ч: 65

Троллейбусы Skoda-14Tr
Основное  Первые прототипы14Tr0114Tr0214Tr0314Tr0414Tr0514Tr0614Tr0714Tr0814Tr1014Tr1114Tr17М

FAQ по электротранспорту
Основное  Карта составовОписание видов обозначения составовРасшифровка моделей ПС (Рига)Розетки СМЕСистема многих единицТипы вагонов ТатраТроллейбусы Skoda-14TrЭлектронные маршрутоуказатели

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики