ФЭНДОМ

В конце 1972 года на заводе ЧКД Татра-Смихов в Праге, который к тому времени занимался уже исключительно трамваями, построен первый прототип вагона T5A5 с номером 8000. Вагон ещё имел классическое электрооборудование с ускорителем, как на Т3, тем не менее, он был оснащён модернизированными двигателями. С 1974 по 1976 год он прошёл полный цикл испытаний в городе Мост. По возвращении в Прагу на него была установлена тиристроно-импульсная система управления (ТИСУ) марки TV1. На этом вагоне и происходила его отладка, вносились неоднократные усовершенствования. После окончания испытаний TV1 она была снята, и вагон начал работать с прицепным Б6А2 по теме доработок электрооборудования для ГДР. В 1985 вагон № 8000 порезан.

Второй прототип построен в 1981 году, когда стало ясно, что конструкция предыдущего образца уже не может считаться современной и для серийного производства не годится. Вагон получил номер 0013 и испытывался исключительно в Праге. Он уже был оснащён ТИСУ марки TV3 [1] и в 1984 году доработан для эксплуатации с прицепным вагоном. В 1985 вагон переставили на новые тележки, разработанные для пригородных электропоездов. С 1986 на этот же вагон установили ТИСУ марки TV4 и провели её испытания. После чего вагон остался на заводе. В октябре 1998 по заказу транспортного предприятия Манилы он использован для краш-теста прототипа РТ8М № 0029. Происходило это в цеху ремонтного завода Прага-Хостивар. При этом вагон был очень сильно поврежден и затем порезан. Описываемые вагоны должны были служить образцом для развёртывания производства новых чехословацких трамваев. Однако, до этого дело так и не дошло.

[2]

Технические характеристики опытного образца Т5А5

  • Длина по сцепкам:15142 мм
  • Длина кузова: 14300 мм
  • Ширина кузова: 2500 мм
  • Высота кузова: 3145 мм
  • База (между шкворнями тележек): 6700 мм
  • Расстояние между осями: 1900 мм
  • Мест для сидения: 20
  • Число стоящих пассажиров: 115
  • Тип двигателей: TE 022 H
  • Количество и мощность: 4 * 40 кВт
  • Конструктивная скорость: 65 км/ч
  • Тип вагона: Односторонний моторный

Примечания

  1. [она впоследствии стала базовой для новых семейств "Татр" - прим. ред.]
  2. [От редактора: На самом деле, всё далеко не так мрачно. Трамвайные вагоны семейства Т5 всё же пошли в серию, и даже раньше постройки злосчастного второго прототипа. Случилось это в 1978 году, когда началась постройка партии из 322 двусторонних вагонов Т5Ц5 для Будапешта. А в 1992 году построен первый из 295 вагонов Т6А5, непонятно почему получивший "серию" Т6. По сути, он представляет собой "пятый" кузов, поставленный на "седьмые" тележки с двухступенчатым подрессориванием.]
Всё о Татрах
Общие сведения  Начало истории ТатрСистема обозначения трамвайных вагонов ТатраСводная таблица моделей
Заводы-производители  ЮжмашЗавод ЦегельскогоЧКД Татра-СмиховSiemens AG
Описания отдельных моделей  Т1Т2Т3 и Б3Т3РФК1К2К5АРТ4 и Б4Т5А5КТ4КТНФ6КТНФ8Т5Б6Т5Ц5Т6Б5Т6А2 и Б6А2КТ8Д5Т6А5Т7Б5РТ6Н1РТ6СРТ8МТ6Ц5Татра-Юг

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики