ФЭНДОМ

История

Вслед за Советским Союзом, Польшей, ГДР, Румынией и Египтом Венгрия также стала покупателем трамвайных вагонов "Татра". В 1978 начались испытания двух заказанных непосредственно для Будапешта прототипов Т5Ц5 №№ 4000 и 4001. Сначала они проводились в Праге, затем вагоны прибыли в Будапешт. Механическая часть этих вагонов ничего особенного не представляет, но схема электрооборудования существенно отличается от ранее разработанных моделей. Вместо ускорителя или тиристорно-импульсной системы здесь применена резисторно-контактная, известная отечественному читателю по усть-катавским трамваям. В кабине установлен многоступенчатый кулачковый контроллер, обеспечивающий сбор схемы на ход и на тормоз. Управление Т5Ц5 производится не педалями, а ручкой. Из-за наличия трёх дверей на каждом борту иначе устроена и кабина водителя. Позднее аналогичное решение применено на КТ8Д5. Таким образом, вагон может эксплуатироваться в виде двухконечных систем из 2 или 3 единиц.

В период с 1978 по 1984 год в Будапешт поставлено 322 Т5Ц5. Они получили там номера 4000 - 4171 и 4200 - 4349.

Модернизация Т5Ц5

После почти 20-летней работы Т5Ц5 с оригинальным оборудованием в Будапеште развёрнута программа глубокой мордернизации 80 вагонов. На них устанавливается система управления на IGBT-транзисторах, электронные табло,включающие и информационную систему в салоне, новый пульт водителя, новый салон в жёлтой гамме. Работы над первыми двумя вагонами, получающими новое обозначение Т5Ц5К, завершена в конце ноября 2002 на будапештском заводе Fehér út. Первые испытания нового сцепа проходили 23 ноября 2002 года.

Технические характеристики Т5Ц5

  • Длина по сцепкам: 15640 мм
  • Длина кузова: 14700 мм
  • Ширина кузова: 2500 мм
  • Высота кузова: 3140 мм
  • База (между шкворнями тележек): 6700 мм
  • Расстояние между осями: 1900 мм
  • Тип двигателей: TE 023
  • Мест для сидения: 28
  • Число стоящих пассажиров: 72
  • Количество двигателей и мощность: 4 * 45 кВт
  • Конструктивная скорость: 65 км/ч
  • Масса: 18,3 т

Всё о Татрах
Общие сведения  Начало истории ТатрСистема обозначения трамвайных вагонов ТатраСводная таблица моделей
Заводы-производители  ЮжмашЗавод ЦегельскогоЧКД Татра-СмиховSiemens AG
Описания отдельных моделей  Т1Т2Т3 и Б3Т3РФК1К2К5АРТ4 и Б4Т5А5КТ4КТНФ6КТНФ8Т5Б6Т5Ц5Т6Б5Т6А2 и Б6А2КТ8Д5Т6А5Т7Б5РТ6Н1РТ6СРТ8МТ6Ц5Татра-Юг

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики