ФЭНДОМ

История

Вопреки предшествующим намерениям начать перешивку своей сети с 1000 на 1435 мм, Братислава в начале 1992 года заказала 34 моторных вагона новой модели T6A5 под метровую колею. По сравнению с предыдущими моделями Татр, на новых вагонах особенно бросались в глаза более крупные и разборчивые маршрутные табло. На вагонах №№ 7903 и 7904 установили уже экспериментальные электронные табло. Новым для чехословацкого трамвая являлось и применение сцепки Шарфенберга вместо традиционной "татровской". Ранее такая устанавливалась, в основном, на вагоны для ГДР и Венгрии. Соединение электрических цепей вагонов в системе теперь осуществлялось не отдельными кабелями, а через электроконтактную коробку (ЭКК) самой сцепки.[1]

Вагоны 7901 и 7902 испытывались в Праге с тележками обычной колеи. Первым из городов Чехословакии, получившим вагоны с этими тележками, было Кошице, осенью того же 1992 года.

Транспортное предприятие Праги начало закупать вагоны этого типа с 1995 года. Пражская модификация значительно отличается от предыдущих ещё более крупными цифровыми табло, пантографом с "обратным" рычагом и нескладными дверьми. Также изменились внутренняя отделка и пульт управления в кабине водителя [2]. Для Праги кардинально новым является поворотно-скользящий механизм дверей, подобный устанавливаемому на туристических автобусах. Первые 6 вагонов начали работать с пассажирами 11 ноября 1995 года.

Технические характеристики Т6А5

  • Длина кузова: 14700 мм
  • Ширина кузова: 2500 мм
  • Высота кузова: 3145 мм
  • База (между шкворнями тележек): 6700 мм
  • Мест для сидения: 30
  • Число стоящих пассажиров: 128
  • Количество и мощность: 4 * 45 кВт
  • Конструктивная скорость: 65 км/ч
  • Масса: 18,7 т
  • Тип вагона: Односторонний моторный
  • Система управления: Тиристорная TV3

Статистика

С 1992 года до момента прекращения деятельности ЧКД Татра-Смихов построено 294 вагона Т6А5.

  • Братислава - 56
  • Брно - 20
  • Кошице - 30
  • Острава - 38
  • Прага - 150

Примечания

  1. [От редактора: На этих вагонах очень хорошо видно, что по конструкции новый трамвай принадлежит, скорее, к семейству Т5. На фото для сравнения показаны: слева Т6А5 в Остраве, справа - будапештский Т5Ц5. С правого борта они выглядят как родные братья. Все отличия - пантограф, размещение габаритных огней да экраны тележек.]
  2. [Мне точно неизвестно, как обстоят дела у предыдущих, а эта модификация, по данным Пражского Трамвайщика, вместо обычных для "Татр" педалей управляется интегральной рукояткой ход-тормоз - прим.ред.]
Всё о Татрах
Общие сведения  Начало истории ТатрСистема обозначения трамвайных вагонов ТатраСводная таблица моделей
Заводы-производители  ЮжмашЗавод ЦегельскогоЧКД Татра-СмиховSiemens AG
Описания отдельных моделей  Т1Т2Т3 и Б3Т3РФК1К2К5АРТ4 и Б4Т5А5КТ4КТНФ6КТНФ8Т5Б6Т5Ц5Т6Б5Т6А2 и Б6А2КТ8Д5Т6А5Т7Б5РТ6Н1РТ6СРТ8МТ6Ц5Татра-Юг

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики