ФЭНДОМ

Татра Т6Б5 (также неофициально Т3М) — четырёхосный высокопольный трамвайный вагон с тиристорно-импульсной системой управления производства завода «ЧКД Прага» с 1983 по 1998 год. Всего выпущено около 1150 вагонов этого типа. В настоящее время вагоны этой модели эксплуатируются преимущественно в России, Беларуси, Украине, Узбекистане. Днепропетровский завод «Южмаш» в 1994—1996 годах построил по лицензии 38 вагонов этого типа («Татра-Юг»), затем на базе этой модели освоил производство трамвайных вагонов К1 (не путать с Татрой К1) c изменённым дизайном.

Помимо стран бывшего СССР трамваи типа Т6Б5 поставлялись в Болгарию и Корейскую Народно-Демократическую Республику.

История

T6Б5SU / T3M

В 1983 году по заказу СССР построены 2 прототипа вагона Т6Б5 с тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ) марки TV3. С них, собственно, и началось производство всего семейства Т6. Оно ведёт начало от экспериментальных вагонов Т5. Основное отличие кузова – расположение дверей вагона в одной плоскости. Оба прототипа, после непродолжительных испытаний под номерами 0016 и 0017 в Праге, в 1984 перевезены в Москву, где получили номера 0001 и 0002. Серийное производство Т6Б5 началось в 1985 году. Во многих советских трамвайных хозяйствах вагоны этой модели по документам получили обозначение Т3М, несмотря на существенные различия. В настоящее время в литературе чаще используется правильное, заводское обозначение.

К сожалению, как в старом Краснопресненском трамвайном депо Москвы, куда вагоны поступили на испытания, так и в депо имени Апакова, они могли пройти не на все канавы. Негабаритными оказались и некоторые московские кривые, где разъезжаться с другими вагонами они могли лишь по очереди из-за ширины и геометрии кузова. Именно поэтому Москва так и не получила больше ни одной Т6Б5, а продолжила закупать вагоны модели T3 до 1989 года.

Предприятие "Южный машиностроительный завод" (ЮМЗ, Южмаш) в Днепропетровске выполняло досборку вагонов Т6Б5 под обозначением "Татра-Юг" по лицензии ЧКД. Эти вагоны полностью аналогичны построенным собственно на ЧКД Татра-Смихов. Позже этот же завод разработал новые элементы оформления для вагона этого типа и сейчас выпускает небольшими партиями вагоны-наследники Т6Б5 под названием К1.

T6Б5B

В связи с началом перешивки трамвайной сети болгарской столицы с метровой на стандартную европейскую колею 1435 мм, Болгария стала девятой страной, в которую осуществлялись поставки трамваев «Татра». Для первой перешитой линии в Софии были построены новые вагоны. Но, так как они не удовлетворяли предьявляемым к современному трамваю требованиям, болгары заключили договор о закупке T6Б5B, идентичных варианту для СССР, но с тележками для колеи 1435 мм. Первые 7 вагонов поставлялись в классической кремово-красной окраске, остальные сразу на заводе окрашивались в типичную для Софии кремово-жёлтую расцветку.

T6Б5K

Заказывала вагоны семейства Т6 и столица Корейской народно-демократической республики, Пхеньян. 129 построенных ля КНДР вагонов получили парковые номера 1046 – 1174 и в Пхеньяне эксплуатируются преимущественно в виде парных систем.

Описание и технические характеристики

T6Б5 — пассажирский четырёхосный моторный трамвайный вагон одностороннего движения.
Вагоны T6Б5 могут эксплуатироваться самостоятельно или сцеплёнными в поезда (до трёх вагонов по системе многих единиц). Эксплуатация двухвагонного состава возможна с одним поднятым токоприёмником, трёхвагонного — не менее чем с двумя. Управление остальными вагонами трамвайного поезда с пульта первого возможно даже в случае неисправности тягового оборудования первого вагона.

Технические характеристики:

  • Длина по сцепкам, мм:   16400 (традиционная татровская); 16240 (сцепка Шарфенберга)
  • Длина кузова, мм:   15300 
  • Ширина кузова, мм:   2480
  • Высота кузова, мм:   3145
  • База вагона, мм:   7500
  • Расстояние между осями тележки, мм:   1900
  • Мест для сидения:   40
  • Максимальная пассажировместимость при 8 чел/кв.м.:   165
  • Тип двигателей:   TE 023
  • Количество и мощность:   4 х 45 кВт
  • Конструкционнная скорость:   65 км/ч
  • Масса:   18.9 т
  • Система управления:   тиристорно-импульсная TV3

Всё о Татрах
Общие сведения  Начало истории ТатрСистема обозначения трамвайных вагонов ТатраСводная таблица моделей
Заводы-производители  ЮжмашЗавод ЦегельскогоЧКД Татра-СмиховSiemens AG
Описания отдельных моделей  Т1Т2Т3 и Б3Т3РФК1К2К5АРТ4 и Б4Т5А5КТ4КТНФ6КТНФ8Т5Б6Т5Ц5Т6Б5Т6А2 и Б6А2КТ8Д5Т6А5Т7Б5РТ6Н1РТ6СРТ8МТ6Ц5Татра-Юг

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики