ФЭНДОМ

История

В 1988/89 гг. на заводе ЧКД Татра-Смихов построены 4 прототипа вагона Т7Б5. Первые два вышли на испытания в Праге под номерами 0024 и 0025, два других отправились в систему скоростного трамвая Мост-Литвинов. Кузов вагона по сравнению с Т5 и Т6 претерпел изменения, однако, не слишком значительные, даже длина его осталась той же. Вагоны оснастили тиристорно-импульсной системой управления TV3 с интегральной рукояткой ход-тормоз вместо ножного управления. Улучшенные тележки имели двухступенчатое подрессоривание [1] и позволили как повысить плавность хода, так и понизить уровень шума.

[2]

2 вагона после города Мост отправлены в 1989 в Москву, где были пронумерованы как 7001 и 7002 и сразу же вышли на линию. После сентябрьской 1994 года перенумерации они стали №№ 3321 и 3322. В 1993 Москва также получила 4 предсерийных вагона этого типа, получивших номера 3323 - 3326. Сгоревший в 1999 году 3326 на линиях больше не работает. Вагон 3324 тоже списан, 3322 превращён в сарай на колёсах. № 3321, зачем-то переименованный в 3326, стал музейным вагоном. До последнего времени на линиях Краснопресненского депо эксплуатировались только 3323 и 3325. Сейчас отставлены от работы и они.

Прототип 0025 в апреле 1991 года передан норвежской столице Осло [3]. Контракт на длительные испытания был заключён сроком на 18 месяцев. В Осло трамвай зарегистрировали под номером 200 и установили в салоне мягкие сиденья, а сам вагон перекрасили в традиционной синей гамме. Таким образом, это была первая в истории "Татра" в западноевропейской стране. Позже этот вагон переделан в трамвай-кафе, новый номер 321. В 1998 вагон был отставлен от работы, так как из-за заводского дефекта вышел из строя. В ноябре 1998 его отправили (сначала напрокат) в Гётеборг, где он должен ходить тоже как трамвай-кафе.

Прототип 0024 оставался в Праге и первые несколько лет ещё выезжал на улицы, пока не упокоился в дальнем конце депо Глубетин. В 2001 году он был списан и продан компании SKD Trade, перевезён в Мост и в следующем, 2002 году, разрезан. Ностальгическую фотогалерею прощания с 0024 "Последний прототип на пражских улицах" можно увидеть на фан-сайте пражского трамвая.

Технические характеристики Т7Б5

  • Длина по сцепкам: 16240 мм
  • Длина кузова: 15300 мм
  • Ширина кузова: 2500 мм
  • Высота кузова: 3145 мм
  • База (между шкворнями тележек): 7500 мм
  • Расстояние между осями: 1900 мм
  • Мест для сидения: 40
  • Число стоящих пассажиров: 120
  • Тип двигателей: TE 026
  • Количество и мощность: 4 * 50 кВт
  • Конструктивная скорость: 65 км/ч
  • Масса: 20 т
  • Тип вагона: односторонний моторный
  • Система управления: тиристорная TV3, интегральный рычаг

Примечания

  1. они же впоследствии применены на модели T6А5 - прим.ред.
  2. От редактора: Здесь хотелось бы побольше рассказать об истории создания этого вагона. Первоначально унифицированное семейство сочленённых трамваев, которое, по планам, должно было состоять из трёхсекционного КТ8Д5, его односторонних и короткобазных собратьев, а также двухсекционных КТ6, не предусматривало вагона-одиночки. Но когда модель Т6Б5 была признана неподходящей для Москвы, понадобилось разработать другой вагон для московских условий. Тут-то и возникла идея о расширении унифицированного ряда. Имея на руках габаритные параметры московских кривых и депо, чешские конструкторы обнаружили, что мордочка КТ8Д5 на кузове той же длины, что у Т6Б5, решает все проблемы. А увеличившийся по сравнению с крайней секцией КТ8 свес позволял разместить не "трёхчетвертную", а полноразмерную крайнюю дверь и спереди, и сзади. Бортовые листы кузова, как и нос-корму, взяли с тех же прессов, что изготавливали детали сочленённых вагонов. Так родился вагон № 0024. На него установили также двери нового дизайна, точно такие, как предполагалось использовать на так и не рождённых короткобазных трёхсекционниках КТ8А5/Ц5.
  3. сделанный для Москвы, он как нельзя лучше подходил для холодного климата - прим.ред.
Всё о Татрах
Общие сведения  Начало истории ТатрСистема обозначения трамвайных вагонов ТатраСводная таблица моделей
Заводы-производители  ЮжмашЗавод ЦегельскогоЧКД Татра-СмиховSiemens AG
Описания отдельных моделей  Т1Т2Т3 и Б3Т3РФК1К2К5АРТ4 и Б4Т5А5КТ4КТНФ6КТНФ8Т5Б6Т5Ц5Т6Б5Т6А2 и Б6А2КТ8Д5Т6А5Т7Б5РТ6Н1РТ6СРТ8МТ6Ц5Татра-Юг

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики