ФЭНДОМ

Формат объявлений постоянный: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция…».

  • На каждой третьей станции и на пересадочных станциях в вагонах метро (кроме Кольцевой линии, где звучит кроме на каждой четвёртой) после объявления станции, на которую прибывает поезд, звучит объявление: «Уважаемые пассажиры! При выходе из поезда не забывайте свои вещи» (кроме Сокольнической, Таганско-Краснопресненской и Калининской линий) или «Уважаемые пассажиры! О подозрительных предметах сообщайте машинисту» (на Сокольнической, Замоскворецкой, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской, Калининской, Солнцевской, Серпуховско-Тимирязевской, Люблинско-Дмитровской и Бутовской линиях используются оба голосовых тембра, на Арбатско-Покровской, Филёвской и Кольцевой — только мужским голосом, а на Каховской это объявление не звучит вообще).
  • На каждой пятой станции (кроме Калининской и Филёвской линий) звучит объявление: «Уважаемые пассажиры! Будьте взаимно вежливы! Уступайте места инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и беременным женщинам» (до 2008 года упоминание о беременных женщинах отсутствовало). На Солнцевской линии это объявление звучит только при прибытии на станцию "Парк Победы". С декабря 2015 года также добавились следующие объявления: «Уважаемые пассажиры! В вагонах поезда держитесь за поручни!» и «Уважаемые пассажиры! Будьте внимательны и осторожны при выходе из вагонов!».
  • При наличии пересадки звучит следующее оповещение: «Переход на станцию (название станции)». Если название станций одинаковое, то оповещение такое: «Переход на (название линии) линию».
  • На обеих станциях «Комсомольская» к озвучиванию пересадки добавляется «Выход к железнодорожной платформе Каланчёвская и вокзалам: Ленинградскому, Ярославскому и Казанскому» (до декабря 2015 года — «…и выход к вокзалам: Ленинградскому, Ярославскому и Казанскому»).
  • С декабря 2015 года на всех линиях объявляются выходы ко всем прилегающим вокзалам, железнодорожным платформам и терминалам, Аэроэкспрессу[1], а с апреля 2016 года — и к автовокзалам.
  • С 27 декабря 2015 года в поездах Таганско-Краснопресненской линии, а с июля 2016 - и в фирменных поездах Кольцевой линии (в 2017 году - на всех остальных линиях, кроме ММТС и МЦК, где англоязычный информатор работает с открытия МЦК), названия станций и переходы на другие линии и станции (если таковые имеются) объявляются на русском и английском языках. При этом объявления о выходе к железнодорожным платформам, Аэроэкспрессу, автостанциям, о правилах безопасности и взаимовежливости, о зонном обороте поезда, о сохранении спокойствия при длительной стоянке поезда в тоннеле и о временном закрытий вестибюлей станций на линии, звучат только на русском языке. На английском языке вместо объявления официальных названий линий объявляют их номера, причём их всегда объявляют, даже если станция, на которую переход, имеет другое название. Например: «This is Taganskaya. Change here for lines 5 and 8» или «This is Okhotny Riad. Change here for Teatralnaya station, line 2».[2][3]
  • При прибытии поезда на конечную станцию (или станцию отправления в депо или под зонный оборот) звучит оповещение: «Конечная. Поезд дальше не идёт. Просьба выйти из вагонов» (до 2008 года «…Просьба освободить вагоны», и так до сих пор объявляется в вагонах монорельса, до 2008 года не использовалось на Филёвской линии). С декабря 2015 года звучит ещё одно оповещение (женским голосом): «Обращаем ваше внимание, что за нахождение в поезде, следующем в тупик, предусмотрена административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации»[1]. Если поезд идёт не до конечной или до станции на вилочном ответвлении («Речной вокзал» — «Варшавская»[informator 1] и «Александровский сад» — «Международная»).
  • В местах с правой платформой перед и на станции дополнительно звучит «Платформа справа».
  • На Замоскворецкой и Арбатско-Покровской линиях после объявления как следующих станций "Электрозаводская", «Маяковская» и «Павелецкая» звучит объявление: «Уважаемые пассажиры! Будьте осторожны при выходе из последней двери последнего вагона» в связи с меньшей длиной платформ.
  • При отправлении к станции «Выхино» и при прибытии на неё звучит объявление: «Уважаемые пассажиры! В связи с увеличением количества поездов время высадки и посадки на станции „Выхино“ ограничено. Не задерживайте отправление поезда». До декабря 2015 года (только при отправлении к станции «Выхино») объявление звучало следующим образом: «Просьба заранее готовиться к выходу», а до середины 2000-х годов — «…Заранее готовьтесь к выходу из поезда».
  • При отправлении к станции «Партизанская» с декабря 2015 года звучит следующее объявление: «Обращаем ваше внимание, что станция „Партизанская“ имеет три станционных пути. Будьте внимательны и осторожны!».
  • С 2015 года при отправлении к станции, закрытой на реконструкцию, звучит объявление: «Станция (название станции) закрыта. Поезд проследует станцию без остановки» (до 2012 года формат объявлений был таким: «Станцию (название станции) поезд проследует без остановки»).

Формат автоинформатора Московского центрального кольца

Example Этот раздел не завершён
Вы можете помочь
Sttspedia wiki, дополнив его.

Примечания

  1. Вилочное движение по маршруту "Варшавская — «Речной вокзал» осуществляется только при следовании составов в/из ТЧ-7 на Замоскворецкую линию
  1. 1,0 1,1 Шаблон:Cite web
  2. В поездах Московского метрополитена станции начали объявлять на английском языке
  3. Однако при объявлении о прибытии на станции "Библиотека имени Ленина" или "Сретенский бульвар" возникает путаница. В англоязычном автоинформаторе порядок пересадок даётся по возрастанию номера линии, в русскоязычном - по хронологии открытия пересадок на станции, на которые производится пересадка