ФЭНДОМ

Автор - Андрей Фурсов с дополнениями Александра Чебаненко. Эта статья изначально была опубликована на форуме Трансфото, администрация Новой СТТСпедии несколько обновляет и дополняет исходный текст.

Электронные маршрутоуказатели (ЭМУ)

Как опознать на каком маршруте едет автобус или трамвай? Достаточно посмотреть на его маршрутоуказатель. Маршрутоуказатели появились вместе с первыми видами транспорта. Постепенно они совершенствовались, и уже в конце 20 века появились первые электронные маршрутоуказатели, которые сокращенно называют ЭМУ. С годами они улучшались, и сегодня ЭМУ показывает не только маршрут транспортного средства с его конечными остановками, но и температуру за бортом и внутри салона, дату и время, а также некоторую служебную информацию. Очень часто рядом с ЭМУ ставят обычный картонный указатель маршрута (трафарет).

У электронных маршрутоуказателей есть один существенный недостаток - если ТС следует по укороченной версии маршрута, то в поле номера на ЭМУ можно обозначить произвольно трактованный номер, которого нет в официальном реестре маршрутов. Так, например, в Москве, в результате проводимых реформ наземного транспорта, появились следующие варианты трактовки номеров специальных маршрутов и рейсов (ниже приводятся примеры):

  • Автобусный маршрут № м9к - короткий вариант маршрута № м9(вернее, два варианта). Поскольку маршрут входит в состав "Магистрали", номер м9к обозначается только на электронных маршрутоуказателях. На остановочных трафаретах номер не используется.
  •  Автобусный маршрут № 93у- короткий вариант маршрута № 93 от ВДНХ-Северной до киноконцертного зала "Орион" (по-хорошему, эту остановку надо переименовать, так как кинотеатр закрылся ещё в 2010 году). Предназначение этого варианта неизвестно.
  •  Автобусный маршрут № 789п - парковые рейсы маршрута № 789, выполняемые по старой трассе автобусного маршрута № 172 (до переформатирования маршрутного такси № 270м). Также эта трасса используется маршрутом с неофициальным номером 136к.
  •  Автобусный маршрут № Т3о- короткий вариант маршрута № Т3 с разворотом на к/ст "Улица Фонвизина".
  •  Автобусный маршрут № У- учебные рейсы без права посадки пассажиров

* Трамвайные маршруты № 7д, 11д - нулевые рейсы трамвайных маршрутов № 7 и 11 соответственно, курсирующие до Сельскохозяйственной улицы.

Производство

ЭМУ производятся на нескольких Российских заводах. Один из самых крупных - Селена в Воронеже. Кроме того, широкое распространение получили заводские ЭМУ (они ставятся сразу на заводе изготовителе подвижного состава).

  • Пример ЭМУ, установленного на троллейбусном заводе Тролза - троллейбус Мегаполис (Москва) - [1]
  • Пример ЭМУ, установленного на заводе изготовителе - вагон КТМ-19 (Старый Оскол) - [2]
  • Пример ЭМУ, изготовленного компанией Селена - троллейбус Тролза 682Г (Воронеж) - [3]

Недостатки при фотографировании

На последнем фото мы можем увидеть, что буквы конечных остановок троллейбуса сильно искажены. При фотографировании (а также при видеосъемке) транспортного средства с электронным маршрутоуказателем важно знать, что в большинстве случаев информация, выводимая на табло ЭМУ, будет сильно искажена, напоминая китайские иероглифы. Это обусловлено несовместимостью частоты мерцания ЭМУ и выдержки затвора фотоаппарата". Решается этот вопрос увеличением выдержки затвора.

FAQ по электротранспорту
Основное  Карта составовОписание видов обозначения составовРасшифровка моделей ПС (Рига)Розетки СМЕСистема многих единицЭлектронные маршрутоуказатели

Шаблон:FAQ по автобусам