ФЭНДОМ

Автор - Андрей Фурсов с дополнениями Александра Чебаненко. Эта статья изначально была опубликована на форуме СТТС.

Электронные маршрутоуказатели (ЭМУ)

Как опознать на каком маршруте едет автобус или трамвай? Достаточно посмотреть на его маршрутоуказатель. Маршрутоуказатели появились вместе с первыми видами транспорта. Постепенно они совершенствовались, и уже в конце 20 века появились первые электронные маршрутоуказатели, которые сокращенно называют ЭМУ. С годами они улучшались, и сегодня ЭМУ показывает не только маршрут транспортного средства с его конечными остановками, но и температуру за бортом и внутри салона, дату и время, а также некоторую служебную информацию. Очень часто рядом с ЭМУ ставят обычный картонный указатель маршрута (трафарет).

Производство

ЭМУ производятся на нескольких Российских заводах. Один из самых крупных - Селена в Воронеже. Кроме того, широкое распространение получили заводские ЭМУ (они ставятся сразу на заводе изготовителе подвижного состава).

  • Пример ЭМУ, установленного на троллейбусном заводе Тролза - троллейбус Мегаполис (Москва) - [1]
  • Пример ЭМУ, установленного на заводе изготовителе - вагон КТМ-19 (Старый Оскол) - [2]
  • Пример ЭМУ, изготовленного компанией Селена - троллейбус Тролза 682Г (Воронеж) - [3]

Недостатки при фотографировании

На последнем фото мы можем увидеть, что буквы конечных остановок троллейбуса сильно искажены. При фотографировании (а также при видеосъемке) транспортного средства с электронным маршрутоуказателем важно знать, что в большинстве случаев информация, выводимая на табло ЭМУ, будет сильно искажена, напоминая китайские иероглифы. Это обусловлено несовместимостью частоты мерцания ЭМУ и выдержки затвора фотоаппарата". Решается этот вопрос увеличением выдержки затвора.

FAQ по электротранспорту
Основное  Карта составовОписание видов обозначения составовРасшифровка моделей ПС (Рига)Розетки СМЕСистема многих единицТипы вагонов ТатраТроллейбусы Skoda-14TrЭлектронные маршрутоуказатели

FAQ по автобусам
Основное  Система многих единицЭлектронные маршрутоуказатели

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики