ФЭНДОМ

Государственное предприятие «Производственное объединение „Южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова» (Южмаш) — крупное украинское предприятие по производству ракетно-космической техники и другой наукоёмкой продукции, расположенное в Днепропетровске.

История

В 1944 году в городе началось строительство автомобильного завода, но в 1951 неоконченная стройка была перепрофилирована. Первоначальное предназначение завода — производство межконтинентальных ракет. Южмаш поначалу не имел открытого названия, а только номер, и назывался «завод № 586».

Государственное предприятие «Производственное объединение Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова» — один из мировых научно-производственных комплексов, осуществляющих серийное производство образцов современной ракетно-космической техники. Многие из них являются воплощением научно-конструкторских разработок, аналогов которым по замыслу и исполнению нет в мире.

Продукция

Ракеты (Зенит, Циклон), спутники, ракетные двигатели, ветряные турбины, троллейбусы, трактора, оборудование для пищевой промышленности, агрегаты шасси самолетов Ан-140, Ан-148 и Ан-158 и др.

В 1983—1993 на Павлоградском механическом заводе, входившем в ПО «Южмаш», производились ракеты РТ-23 УТТХ «Молодец» (по классификации НАТО SS-24 Scalpel) для Боевого железнодорожного ракетного комплекса, стоявшего на вооружении РВСН ВС СССР и России[1].

В настоящее время предприятие участвует в международной программе "Морской старт", производя для неё ракету-носитель «Зенит-3SL».

«Южмаш» также ведет переговоры о продаже зарубежным компаниям технологии производства контейнеров для хранения радиоактивных и высокотоксичных отходов, которые завод создал на базе имеющихся ракетных технологий. На сегодняшний день «Южмаш» имеет ряд опытных образцов контейнеров различной ёмкости. Для радиационной защиты решено использовать готовые блоки транспортно-пусковых контейнеров ракет типа Р-36М «Сатана» и РТ-23 УТТХ «Скальпель» из стеклопластика, покрывая их модификатором, которым защищали от электронных помех и воздействия радиации головные части ракет. Испытания в Харьковском физико-техническом институте показали, что в таких контейнерах отходы низко- и среднеактивной группы могут храниться до 300 лет.

Также, кроме ракет, завод выпускает троллейбусы ЮМЗ-Т1, ЮМЗ-Т2 и ЮМЗ Е186; автобус А186; тракторы ЮМЗ-6, ЮМЗ 8040.2, ЮМЗ 8244.2

Директора завода

  • 19611986 — Макаров, Александр Максимович.
  • 1986—1992  — Кучма, Леонид Данилович.
  • 1992—2005  — Алексеев, Юрий Сергеевич.
  • С 2005 года — Щёголь, Виктор Андреевич.

Ссылки

Примечания

Всё о Татрах
Общие сведения  Начало истории ТатрСистема обозначения трамвайных вагонов ТатраСводная таблица моделей
Заводы-производители  ЮжмашЗавод ЦегельскогоЧКД Татра-СмиховSiemens AG
Описания отдельных моделей  Т1Т2Т3 и Б3Т3РФК1К2К5АРТ4 и Б4Т5А5КТ4КТНФ6КТНФ8Т5Б6Т5Ц5Т6Б5Т6А2 и Б6А2КТ8Д5Т6А5Т7Б5РТ6Н1РТ6СРТ8МТ6Ц5Татра-Юг

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики