ФЭНДОМ

Эта статья была спасена из закрытого с 2013 года раздела "Статьи" на СТТС. Редакция Sttspedia wiki гарантирует её пользу для читателей.

Администрация движка СТТСа рекомендует программу, которая автоматически исправляет завал с учётом перспективы.

Объект недостатка

Сходящиеся линии на фотографиях, в частности здания или столбы часто могут отвлекать от желаемого эффекта, который хочет показать фотограф. Архитектурные элементы на фотографиях часто имеют диагональные линии, но человек думает что здания состоят из верикальных и горизонтальных линий. Схождение линий возникает вследствие угловой проекции изображения на плоскость светочуствительной матрицы. Этого эффекта можно избежать оптическим способом используя шифт-обьектив (несколько дороговатые для нищебродов), или используя камеру среднего или большого формата, у которых можно смещать обьективы. Шифт-обьектив сдвигается парралельно вертикальной оси, так что плоскость плёнки может оставатся парралельной плоскости обьекта. Шифт-обьективы механически и оптически более сложны чем стандартные обьективы, и поэтому относительно дороже. Часто простые фотокамеры не имеют возможности установки других обьективов. Развитие сканеров и цифровой фотографии открывает новые возможности манипуляции над изображениями. Вот где ShiftN показывает свою силу.

Работа в программе

ShiftN выполняет коррекцию сходящихся линий; основная часть работы выполняется автоматически. Используя пункт "Automatic correction" в большинстве случаев получается неплохой результат.

Программа ищет в изображении четкие линии и края, и определяет, какие из них могут быть вертикальными архитектурными элементами. На их основе программа выполянет процесс автоматизации, который определяет перспективу, и корректирует изображение, делая такие линии парралельными друг другу.

Использование

Программа не работает с изображениями, в пути к которым есть русские символы, зато работает с буфером обмена. Вставьте изображение из буфера, и нажмите "Automatic correction". На дисплей выведется два изображения: скорректированное автоматически, а другое, чёрно-белое - с обозначением линий, по которым программа определяла угол завала и дисторсию. Если изображение скорректировалось неверно, то кликая правой кнопкой, уберите зелёные линии с кузовов подвижного состава, проводов, деревьев и людей, а оставьте на вертикальных линиях зданий и столбов. Нажмите "Re-optimize". Далее можно поигратся с окном "Ajust correction", часто есть смысл немного уменьшить значение в поле Shift, если здания кажутся расширяющимися кверху.

Shiftn screenshot 01.png

Ссылки

Оригинал статьи

Руководства по изображениям
Фотографии  ShiftN - автоматизированное исправление завала и дисторсииКраткий мануал по рав-редактору RawtherapeeЛицензирование фотографийПривязка фотографий к местностиПростая обработка фотографийРабота с NeatImageРуководство по фотосъёмке ОТ для новичковУстранение завала и дисторсии
Схемы  Google EarthБыстрое создание схемы закрытий линий в любом городеПравила схемостроенияРендеринг картографической основы для схемы города по данным OpenStreetMapРуководство по сохранению схем в CorelDRAW

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики